Книги для свободных умов или... как философствуют колотушкой

Музыка действия. Ударные инструменты и эстетика МХТ начала ХХ века

Под научной редакцией кандидата искусствоведения, доцента А. В. Наумова

Музыка действия. Ударные инструменты и эстетика МХТ начала

XX века / С. Б. Шамов. — М.: Вузовская книга, 2010. — 192 с.: ил.

ISBN 978-5-9502-0445-6

Творчество композитора И. Саца и его сотрудничество с режиссерами

МХТ 1906–1912 гг.; принципы вхождения музыки в ткань театрального представления;

понятия фактуры, риторики и темпо-ритма, применяемые в связи

с синтетическим целым спектаклей Серебряного века... Эти и другие научные

проблемы рассматриваются автором книги под оригинальным углом

зрения — на фоне возрастания роли ударных инструментов в оркестре ХХ в.

Генетически присущая ударным «действенность» входит, по мысли исследователя,

в резонанс с новаторскими театрально-постановочными приемами,

так что процессы обновления оказываются синхронными.

«Анатэма» Л. Андреева, «Гамлет» У. Шекспира, «Драма жизни» и

«У жизни в лапах» К. Гамсуна — ни одна из этих постановок не попадала

до сих пор в поле пристального внимания музыковеда. Предлагаемая вниманию

читателя книга — первый столь подробный монографический опыт

анализа музыки И. Саца в отечественной науке, опирающийся как на опубликованные,

так и на архивные материалы.

Издание предназначается музыкантам-профессионалам, а также всем,

кто интересуется историей музыки и театра.